ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Нагрев электродвигателя или рабочая температура

В процессе работы электродвигателя часть энергии преобразуется в тепло. Связано это с частичными потерями электроэнергии, трением подшипников, наличием вихревых токов, происходящим перемагничиванием в стали ротора и статора и в активном сопротивлении обмотки ротора и статора. Нагрев электродвигателя и его охлаждение также зависит от определенного режима работы, предусмотренного производителем.

Температура электродвигателя во время работы

  • Основные потери энергии в обмотке ротора и статора прямо пропорциональны квадратам величины токов. При обычном режиме ток ротора и статора пропорционален основной нагрузке вала. Все остальные потери не зависят от степени нагрузки.
  • При пуске электродвигателя повышение температуры происходит неравномерно. Сначала все тепло идет на повышение непосредственно температуры электромотора и лишь частично отдается в окружающую среду. При этом перепад температур воздуха и работающего двигателя относительно невелик изначально.
  • По мере увеличения температуры отдача тепла в окружающую среду значительно увеличивается. Но и рост температуры внутри мотора замедляется. Установившейся называется температура электродвигателя, когда все выделяемое избыточное тепло рассеивается в окружающей среде.
  • Стоит отметить, температура электродвигателя зависит от максимальной величины нагрузки на вал. Большая нагрузка способствует выделению избыточного количества тепла. После отключения электромотор постепенно охлаждается.
  • Нагрев электродвигателя и охлаждение происходит при продолжительном, повторно-кратковременном и кратковременном режиме работы. Предел допустимой температуры обусловлен техническими свойствами изоляции обмоток. 

Температура электродвигателя при разных режимах работы

При продолжительном режиме работы электродвигателя электромотор работает непрерывно при неизменной температуре окружающего воздуха. При повторно-кратковременном режиме  работа электромотора чередуется с периодическими остановками, поэтому температура не достигает установленных значений и во время паузы электродвигатель охлаждается до температуры окружающей среды. То же самое происходит при кратковременном режиме.

Исходя из этого, можно отметить, при продолжительном режиме работы электродвигателя температура прямо пропорциональна нагрузкам на валу. Теплоемкость электрического двигателя – значительная величина, от которой зависит установка предельно допустимой температуры во время работы электродвигателя. Вот почему так важно при покупке выбрать электродвигатель нужной мощности.

Просмотров: 4187

Дата: Воскресенье, 15 Декабрь 2013

Получить скидку

Оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами в течение 10 минут

Оформить заявку

Оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами в течение 10 минут

Задать вопрос

Оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами в течение 10 минут

Обратная связь

Оставьте Ваши данные и мы перезвоним Вам