ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Сушка электродвигателей

При увлажнении токоведущих частей в электродвигателе в результате эксплуатации, транспортировки, ремонта, монтажа или хранении, а также, если электродвигатель длительное время не использовался, проводится сушка.

Как проводится сушка электродвигателя

  • Без необходимости проведение сушки влечет за собой дополнительные неоправданные расходы. Режим сушки должен выполняться с соблюдением всех технических норм и правил. При неправильном режиме можно испортить обмотку и ее придется менять.
  • Основное назначение сушки электродвигателя – удаление избыточного количества влаги из изоляции. При этом происходит повышение сопротивления до оптимального значения, при котором электродвигатель можно подключить к напряжению. Номинальное сопротивление электродвигателей должно быть от 0,5 МОм при рабочей температуре от +10 до – 30 С. 
  • Для вновь смонтированных электродвигателей номинальное сопротивление должно быть указано в таблице. Кроме этого рекомендуется определить коэффициент абсорбции ka6c с помощью мегаомметра.
  • Удаление избыточного количества влаги из обмоточной изоляции производится путем диффузии, которая в свою очередь вызывает перемещение влаги в сторону потока тепла от более холодных частей к более горячим частям.
  • Перемещение влажности происходит за счет перепада температуры. При наибольшем значении сушка проходит более интенсивнее и занимает меньшее количество времени. Для ускорения процесса рекомендуется производить быстрый нагрев и периодическое охлаждение до температуры воздуха.  
  • При проведении процесса сушки не стоит забывать, что температура может достигнуть предельных значений, в то же время нагрев наружной части будет еще незначительным. Специалисты, которым доверено проводить сушку, должны вести тщательный контроль и следить за параметрами повышения температуры.  

Общие требования при сушке электродвигателя

Перед проведением процесса сушки помещение должно быть тщательно очищено от пыли, грязи и мусора. Электродвигатель следует тщательно осмотреть и продуть сжатым воздухом. Весь период сушки рекомендуется измерять сопротивление изоляционного слоя обмотки по отношению к корпусу, который тщательно заземлен. При использовании рациональных способов сушки, которая отличается от прохождения тока в обмотке, применяют две разновидности – потери в корпусе статора и в активной стали. Нагрев осуществляется путем применения переменного магнитного потока непосредственно в сердечнике статора и корпусе электродвигателя.

Просмотров: 2009

Дата: Воскресенье, 15 Декабрь 2013